Почему не переводятся деньги пенсионерам на проездной

При этом чиновник заверил, департамент труда и соцзащиты каждую неделю в режиме видеоконференции проводит заседания с общественными организациями, и «если кому-то нужно, мы запрашиваем информацию, и никто не блокирует, если нужно компенсировать». В частности, по словам Стружка, две недели назад он запросил информацию по Ассоциации детей-инвалидов. «И они мне дали информацию что для того, чтобы нужно разблокировать, необходимо несколько сотен тысяч рублей, – заявил он. – Мы не стали просить коллег снимать блокировку. Мы просто оказали эту помощь тем людям, которым необходимо доехать до места реабилитации и так далее».

Мэрия Москвы не намерена компенсировать пенсионерам средства, потраченные ими для проезда к поликлиникам и больницам из-за заблокированных социальных карт. Такой вывод можно сделать из ответа главы столичного департамента труда и социальной защиты населения Евгения Стружака на вопрос депутатов Московской городской думы.

Замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев придерживается мнения, что меры соц поддержки должны распространяться на всех и не подлежат дискриминации по какому-либо принципу. Он направил запрос мэру столицы о возвращении доступа к транспортным картам всем, вне зависимости от наличия вакцинации у пенсионера.

Не смотря на ограничения по «прививочному» принципу, в России осуществляется защита прав человека, позволяя самостоятельно принимать решение о своей вакцинации. Это касается и прививки от коронавируса. Данное право предусмотрено ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

Денежная компенсация пенсионерам за проезд — монетизация льгот

  • Льготник имеет право на полное возмещение. Ему назначают ЕДВ вместо проездного билета, предусмотренного для бесплатного пользования городским транспортом.
  • Пенсионеру полагается скидка. Ему будут оплачивать частичную стоимость проезда. Скидки, как правило, составляют 30–80% от стоимости услуги.

Согласно Федеральному закону РФ от 17.07.1999 г. №178-ФЗ пенсионер вправе отказаться от услуг соцпакета и получить ЕДВ как доплату к страховому пособию. Размер компенсации устанавливается местными властями. Он зависит от программ региональной политики поддержки малоимущих слоев населения.

Вам будет интересно ==>  52фз Тишина

— Как только появляется предисловие в постановлениях власти «С заботой о Вас», знайте, Вас просто уничтожают, как в 37-м. Так же с заботой о строителях коммунизма и создавали Гулаги, а теперь — очень долго пенсионеры живут, это обуза. А издевательское — оставайтесь дома — для стариков — это приговор к смерти. Надо бояться только ОРВЗ, а всё остальное не нужно учитывать. Представляете, как хохочут над нами стариками в кабинетах правления, и даже не думают нам на карты вернуть сэкономленные от транспортной блокировки средства. Спасибо, родина, за достойную, обеспеченную и гордую старость.

— Мы взрослые люди. Без особой нужны никто в транспорте кататься не будет. Поликлиники оптимизировали, теперь нужно ездить по всему району и даже округу, чтобы попасть к специалистам. Соцкарты заблокировали, ездить приходится за свой счет. Да еще льготы за ЖКХ потихоньку урезали. Такая чудесная забота от Собянина. А теперь вот еще он и шантажировать взялся! Не бывает абсолютно безопасной вакцины, не имеющей противопоказаний. Всегда были отводы по состоянию здоровья. А эта вакцина еще не прошла третий этап испытаний. Какое Собянин имеет право принуждать? Он кто? Вирусолог? Иммунолог?? Эндокринолог? Онколог? Не он нам предоставлял льготы, не ему их и отменять.

Как разблокировать социальную карту для проезда в Москве

Если гражданам из групп риска, которые должны соблюдать домашний режим, необходимо обратиться за медицинской помощью, например, поехать в поликлинику или пройти плановые процедуры лечения ( курсы диализа, химиотерапии и другие виды лечения по неотложным показаниям) , то карта будет разблокирована на определенную дату записи к врачу в течение всего дня, сообщается в блоге мэра Москвы.

«Обращаем внимание, что в случае, если работодатель считает критичным отсутствие сотрудников из уязвимой категории граждан на рабочем месте, льготный проезд доступен не будет. Оплату проезда в этом случае осуществляет сам пассажир, или это компенсирует ему работодатель », – уточнил оперштаб.

Метаморфозы бедности: пенсионеров с 40 метрами отключают от социального проездного

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.

Отметим, что такое решение мэра Москвы ждали десятки тысяч московских пенсионеров, которые всё это время ездили в общественном транспорте и в метро за собственные деньги из своей же пенсии, так как транспортные карты, по которым осуществлялся льготный проезд, были заблокированы решением властей. И в этом мог убедиться любой желающий, зашедший в общественный транспорт или спустившийся в метро, где совершенно не уменьшилось количество пассажиров пенсионного возраста.

Вам будет интересно ==>  Пенсия инвалидов чаэс сосвязью вросии в 2021годупо группам

16:13, Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о долгожданной для пенсионеров разблокировке транспортных карт в столице для льготного проезда. Это связано с отменой обязательного домашнего режима для пожилых, и перехода этого режима в рекомендательный характер.

Как быть, когда нет выхода из ситуации — карту не разблокируют, потому что нет прививки, а вакцинация невозможна, потому что по медицинским показаниям прививку просто нельзя делать? Конечно, пенсионеры продолжают ездить за свой счёт, тратя немалые деньги на дорогу.

Иван Иванович Иванов также высказывается против принуждения к вакцинации, он цитирует мэра Собянина и парирует:
– Принуждение к прививке весьма способствует возвращению к нормальной жизни. Это же обалдеть, как законно. Примерно как шантаж. Лучше бы вернули пропуска, чем лишать целую категорию граждан тех прав, которые не вы им предоставили.

Могут ли москвичи получить компенсацию деньгами, отказавшись от бесплатного проезда: правила отказа от права на проезд

Каждому пенсионеру в РФ положены льготы на проезд, но это не обязывает каждого ими пользоваться. Настоять на проезде невозможно, пенсионер сам решает, когда и куда ему ездить, и понадобится ли ему для этого льгота, либо для него будет выгоднее получить компенсацию в денежном эквиваленте.

Современная экономическая ситуация такова, что самыми беззащитными и малообеспеченными гражданами страны оказались пенсионеры. Именно им нужны дополнительные возможности для выживания, льготы и поддержка жизненно необходимых функций. Даже небольшое послабление в оплате ЖКХ-расходов, медицинских манипуляций или возможность проехать в электричке бесплатно становится для них огромным облегчением.

Он также объяснил, что льготный проезд в общественном транспорте не является «подарком правительства», а представляет собой «социальную льготу, гарантированную законом»: «Получается, что закон гарантирует, а Вы, господин мэр, своим решением эту гарантию просто отменяете, ну тогда хотя бы компенсируйте людям нанесенный материальный ущерб, не такая большая сумма». По оценкам Яшина, она составит порядка пяти тысяч рублей на каждого пенсионера и учащегося.

«Почему Вы [Сергей Семенович Собянин] не монетизируете транспортные льготы, которые отобрали у людей? Блокировка социальных карт означает экономию денег, которые выделены из бюджета на их обслуживание. И где эти сэкономленные средства? Верните их людям, это же их деньги!» — возмущен депутат.

Ответ: В соответствии с п. 10 Правил от 01.04.2005 №176, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно автомобильным транспортом производится в размере, не превышающем стоимость проезда в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении (расстояние между границами населенных пунктов должно быть более 50 километров).

Ответ: В соответствии с пунктом 9 Правил от 01.04.2005 №176 заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер подает с предъявлением проездных документов.

Выбор за льготниками: лимитный или безлимитный проезд

— «лимитная» — это 30 поездок в месяц, действующая накопительная система поездок, а также возможность осуществлять проезд по карте до момента фактического окончания записанных на нее поездок без дополнительной оплаты. Кроме того, можно пользоваться «Дисконтной социальной картой», которая позволяет совершать 60 поездок в месяц за 50% от тарифа. Таким образом, к примеру, если льготник активировал карту на три месяца (заплатив 450 руб. — по 150 руб. за каждый месяц), у него на карте появляются 90 поездок плюс накопленные с прошлых активированных периодов (если они не истрачены). В случае, если льготник пользуется общественным транспортом нечасто и ему хватает активированных поездок на более длительный срок, чем три предоплаченных месяца, например, на полгода, то нет необходимости в ежемесячном пополнении карты, что позволяет сэкономить средства.

Вам будет интересно ==>  Реестр Обманутых Дольщиков Ярославль Официальный Сайт

Пример 2. (переход из «безлимита» в «лимит»): пользователь социальной карты 5 февраля обратился в отдел социальной поддержки населения и оформил заявление на изменение формы управления системой проезда с «безлимитной» в «лимитную». При этом он вправе оформить дополнительное заявление на получение карты «Социальный дисконт». К примеру, на момент подачи заявления социальная карта уже была активирована на февраль, март. Для перепрограммирования карты пользователь совершил пополнение через пять дней — 10 февраля на апрель. В результате, после пополнения, карта перепрограммировалась из «безлимитной» в «лимитную» и при этом на карту записались 90 поездок из расчета: 30 — за февраль, 30 — за март, 30 — за апрель. Теперь для этой карты действуют правила «лимитной» формы управления системой проезда.

Пенсионерам компенсируют проезд в транспорте по-новому

  • женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет, получающие пенсии по линии Пенсионного фонда;
  • лица предпенсионного возраста, достигшие 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), которые имеют необходимый минимальный трудовой стаж для назначения пенсии (сейчас он составляет 12 лет);
  • лица, которым исполнилось 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины), но
  • не имеющие необходимого трудового стажа;
  • получающие пенсию по случаю потери кормильца по линии других ведомств (военкомата, МВД, противопожарной службы, Росгвардии и пр.);
  • лица, участвовавшие в разрешении Карибского кризиса в 1962 году.

О нововведениях рассказала Вера Рассадина, начальник управления социальной защиты населения округа. Изменения не коснутся ветеранов труда, инвалидов и других льготных категорий. Нововведениями воспользуются пенсионеры, не имеющие никаких льготных статусов, то есть не получающие каких-либо других выплат в соответствии с федеральным или областным законами.

Однако, начиная с 1 января вводится новый порядок получения льготы. Изменяется расчетный период — это уже не квартал, а месяц. Льготник может пополнить транспортную карту на сумму до 500 рублей. А уже в конце месяца эти деньги вернуться обратно — вместе с пенсией. Единственное условие — в месяц необходимо совершить хотя бы одну поездку, заплатив транспортной картой. То есть за три месяца можно вернуть не 600 рублей как раньше, а тысячу пятьсот. И вернется именно та сумма, которую льготник потратил на пополнение карты, а не та, которую он потратил на поездки. Между тем, для пенсионеров, которые нечасто пользуются общественным транспортом, есть возможность сохранить прежний порядок выплат. 600 рублей — раз в квартал. Здесь есть только одно условие — не использовать для оплаты проезда льготную транспортную карту.

Ольга Сюндюкова Начальник отдела организации компенсационных выплат министерства социальной политики Нижегородской области: Прежний порядок выплаты 600 рублей сохраняется за теми гражданами, которые до 1 января текущего года получали эту компенсацию в 600 рублей. И в случае если они не в одном месяце квартала не использовали транспортную карту в этом случае по окончании квартала им будет осуществлена выплата в 600 рублей.

Ссылка на основную публикацию