Право Как Предмет

Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления, надзор за соблюдением прав и свобод человека, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В содержание трудового договора входят условия, определяющие права и обязанности работника и работодателя. Указанные условия могут быть непосредственными (устанавливаемыми соглашением сторон) и производными (устанавливаемыми трудовым законодательством, обязательными в силу закона, и о них стороны не договариваются).

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

право (правовое регулирование) является для особой группы общественных наук, охватываемых понятием «правоведение» (юридические науки). Юридические науки обособились во всей системе общественных знаний как раз потому, что они целиком специализировались на изучении права, правового регулирования. Именно перед ними стоит задача освоить право (правовое регулирование), причем так освоить, чтобы обеспечить решение практических задач – определить основы правовой политики, способствовать совершенствованию законодательства, практики работы органов юстиции.

торая не может быть охарактеризована как совокупность «чистых» правовых наук. Оно изучает право в неразрывной связи с экономикой, нравственностью и другими социальными явлениями и поэтому здесь существенную роль играют неюридические элементы: философские, политические, экономические знания.

  • нормативность (создание правил и законов);
  • общеобязательность (распространяется на всех без исключения);
  • гарантированность (государство является гарантом исполнения права);
  • интеллектуально-волевой характер (выражает осознанную волю людей);
  • формальность (выражено в определенной официальной форме);
  • системность (упорядоченность и внутренняя согласованность).

Норма права, или правовая норма, — это общеобязательное правило поведения, которое отражает уровень прав и свобод человека. Норма права – это один из элементов системы права. Самый простой пример правовой нормы – это любой закон.

Вам будет интересно ==>  Возможен Ли Возврат Товара При Прошествии Более 14 Дней С Момента Покупки

Кроме того, во всех трёх случаях вы обязаны возместить ущерб тем, кто пострадал от вашего обмана – это регулируется Гражданским кодексом РФ, в частности, статьями 150-152 (о компенсации морального вреда) и главой 59 (об обязательствах вследствие причинения вреда).

Прежде всего, правовые нормы установлены государством, и государство обычно наказывает за их несоблюдение. Это, конечно, более действенный метод – как говорил известный американский бандит Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом».

Право Как Предмет

§ 2. Понятие финансового права и его предмет Для уяснения понятия финансового права имеет смысл сделать небольшой экскурс в историю, что позволит не только удовлетворить познавательный интерес, но и наглядно продемонстрировать столкновение самых, казалось бы,

§ 1. Предмет и понятие уголовного права Этимологически слово «уголовный» связано со словом «голова», которое в древнерусском языке имело значение «убить». В латинском языке ему соответствует «penal», что значит «головной» и «уголовный»[1]. По другим объяснениям слово «уголовный»

Прикладное значение настоящего курса состоит в том, чтобы в ходе освоения материала приобрести навыки но взаимодействию с органами государственной власти, такими как прокуратура, суды, нотариат, органы внутренних дел, сформировать навыки и умения но работе с законодательством РФ, юридическому анализу конкретной жизненной ситуации, оперативному поиску, толкованию и применению правовых норм как в профессиональной деятельности, гак и для защиты личных нрав.

Цивилизованное общество нс может обходиться без регулирующего воздействия на жизнь людей со стороны нрава. Современному человеку, а тем более специалисту в любой сфере деятельности необходимо хотя бы общее понимание того, что есть право, каково назначение законодательства, какова его действительная роль в том или ином обществе, как использовать правовой инструмент для достижения общественных и личных целей, наконец, как устроена и действует система права государства.

3. Частнонаучные (специальные) методы – это приемы и способы познания, которые разрабатываются в рамках конкретных (частных) технических, естественных и гуманитарных наук, а затем используются для изучения государственно-правовых явлений. К таким методам относят социологический, статистический, кибернетический, математический и др.

Многовековые научные исследования становления и развития государства и права во всем мире породили многочисленные, порой прямо противоположные политикоправовые доктрины и теории, причем они обычно основывались на несовпадающих методах и приемах изучения, и это было одной из причин их различия по содержанию. Государство и право изучалось с несовпадающих и зачастую прямо противоположных философско-методологических позиций – материализма и идеализма, метафизики и диалектики. Ряд теоретиков связывали государственноправовые явления с волей Бога либо так называемого объективного разума, другие – с психикой людей, их эмоциональными переживаниями, третьи – с духом народа, его обычаями, менталитетом. Были модными и ныне продолжают существовать теории о государстве и праве как согласованной воле народа, как договоре между людьми о существовании естественных, неотчуждаемых прав личности. Провозглашались и обосновывались также идеи о географическом, естественном факторе как основе создания государства и права, о главенстве национальных, этнических, религиозных характеристик этих социальных феноменов. Наконец, существование государственно-правовой надстройки, закономерности ее развития объясняются экономическими факторами, формами собственности, уровнем развития производства материальных благ, разделением общества на антагонистические массы.

  • нормативность (создание правил и законов);
  • общеобязательность (распространяется на всех без исключения);
  • гарантированность (государство является гарантом исполнения права);
  • интеллектуально-волевой характер (выражает осознанную волю людей);
  • формальность (выражено в определенной официальной форме);
  • системность (упорядоченность и внутренняя согласованность).
Вам будет интересно ==>  Адамас Гарантия На Изделия

Право – это система регулирования общественных отношений. Без этой системы государство было бы невозможно как таковое. Это совокупность общеобязательных правил поведения в обществе. Система права состоит из источников права и норм права.

Можно выделить и группу авторов, которые при определении пред- мета государственного (конституционного) права используют так называемую трехуровневую систему организации общественных отношений, относящихся к данной отрасли права. Так, Ю.А. Дмитриев считает, что «… предмет конституционного права можно определить как совокупность общественных отношений, определяющих:

Общественные отношения, регулируемые нормами государственного права, весьма сложны, многочисленны и многообразны по своему конкретному содержанию. Поэтому и в современной науке государственного (конституционного) права общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права, рассматриваются по-разному, что свидетельствует об отсутствии единства в понимании предмета государственного (конституционного) права

Принцип добросовестности. Этот принцип участников гражданского оборота направлен на укрепление нравственных начал гражданско-правового регулирования. Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации предусмотрено введение в гражданское законодательство принципа добросовестности в качестве одного из наиболее общих и важных принципов гражданского права. Действие этого принципа должно пронизывать все элементы правовой системы, чтобы он оказывал общее воздействие на развитие гражданского правоотношения.

В целях контроля за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов ведомственные нормативные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. После регистрации в срок не позднее 10 дней они должны быть опубликованы в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Ведомственные нормативные акты, не прошедшие государственной регистрации в Минюсте РФ, либо зарегистрированные, но не опубликованные в указанные сроки и порядке, не имеют юридической силы и не влекут каких-либо правовых последствий.

Фед. закон считается одобренным, если за него проголосовало больше 50% от общего числа членов этой палаты или если в течение 14 дней закон не был рассмотрен Советом Федерации. Однако законы, принятые Госдумой, подлежат обязат. рассмотрению в Совете Федерации, если они касаются вопросов: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Вам будет интересно ==>  Для Предоставления По Месту Требования

Взаимоотношения права и религии, это степень и характер взаимодействия правовых и религиозных норм. Нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Например, Конституция РФ создает правовую основу для деятельности религиозных организаций, гарантируя каждому свободу совести, включая право свободно исповедовать любую религию. Религиозным объединениям может придаваться статус юридического лица, они вправе иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения.

3) Ведомственные НПА. Принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т. д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др.

1) Естественное право – состоит из социально – правовых потребностей, содержание которых обусловлено природой человека и общества. Важнейшая часть естественного права — права человека, возможности, которые общество и государство способны обеспечить каждому гражданину.

Срок предупреждения работодателя – за две недели до увольнения. До истечения срока предупреждения об увольнении работник вправе в любое время отозвать свое заявление. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Международные споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров. К ним относятся дипломатические переговоры, посредничество, примирение сторон и др. Судебный порядок предусмотрен в Статуте Международного Суда ООН. Сторонами рассматриваемых дел могут быть только государства. Обязательную юрисдикцию Суда имеет право признать любое государство мира.

  1. корпоративные :
    • реализация права общей собственности на объединенное имущество;
    • реализация права на участие в управлении делами корпорации;
    • обязательственное право на получение дивидендов от результатов экономической деятельности корпорации.
  2. имущественные (связанные с имущественными благами, включая их оборот):
    • реализация права собственности (владение, пользование, распоряжение);
    • обязательственные (договорные);
  3. личные неимущественные (по поводу нематериальных благ, не связанные с имущественными):
    • интеллектуальной собственности;
    • личные отношения по поводу неотчуждаемых прав и свобод человека.

Таким образом, регулятивная функция гражданского права заклю­чается в предоставлении участникам регламентируемых отношений возможностей их самоорганизации, саморегулирования. Это отлича­ет ее от регулятивных задач, стоящих перед публичным правом. Здесь регламентация соответствующих отношений носит жестко определен­ный характер, почти не оставляющий места свободному усмотрению участников.

Ссылка на основную публикацию