Аренда Земельного Участка Иностранцем

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЛИ ИНОСТРАНЦАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В соответствии со статьей 607 ГК в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Предметом договора аренды может быть земельный участок, который индивидуализирован, т.е. определен на местности. Рассматривая в качестве предмета земельные участки, необходимо отметить, что в качестве предмета договора аренды нельзя рассматривать земельную долю, находящуюся в общей долевой собственности, поскольку данный земельный участок не обладает признаками, установленными в законодательстве.

Предоставляя иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам землю на правах аренды, законодатель не предусматривает предельный срок аренды, в течение которого иностранный гражданин вправе использовать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Однако, данное положение не распространяется на лиц с двойным гражданством. Возможность приобретения прав на земельные участки лицами с двойным гражданством была рассмотрена Минэкономразвития РФ в Письме от 12.10.2011 г. №Д02-7833. Как следует из разъяснений, лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом (п.4 ст.7 Федерального закона от 24.05.1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом»).

Так, Правительство Самарской области обратилось в суд с иском к Н. о понуждении к продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на торгах. В обоснование заявленных требований указали, что согласно информации, поступившей в Правительство Самарской области на основании письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 02.11.2015 г. входящий N, гражданину Казахстан Н. СТ. на праве собственности принадлежит 2/881 доли в праве общей долевой собственности земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, площадью 48895500 кв. м о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись от 13.05.2013 г. Указанное право собственности возникло у ответчика на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию.

Вопрос: Могут ли иностранные юридические лица иметь в аренде земельные участки, находящиеся на терри

Статья 22 ЗК РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 ЗК РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

В свою очередь, п. 5 ст. 35 ЗК РФ определяет условия преимущественного права покупки или аренды земельного участка, если иностранное юридическое лицо имеет право собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, но не говорит об основаниях аренды без связи с правом собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке.

Статья 238 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: если имущество оказалось у иностранного гражданина на основании закона, но иметь его на праве собственности нет возможности, то в течение года оно должно быть добровольно отчуждено. В противном случае суд, получив заявление от органов местного самоуправления или государственных органов, вынесет постановление о продаже данного участка, а его бывшему владельцу передадут вырученные от продажи средства.

Вам будет интересно ==>  Ожидается ли снижение ставок по действующей ипотеке в сбербанке в феврале 2021

Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее-Указ) утвержден перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

Участок ИЖС для нерезидентов

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса,на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Сначала лукавый Путин и его кагал обосновывали принятие этого закона необходимостью развития Дальнего Востока, куда иностранцы якобы будут вкладывать щедрые инвестиции — чего, конечно же, не произошло. Но потом под ТОРы Путин и Медведев стали отдавать целые города! Вот на сегодня даже еще не полный список, который включает почти 100 регионов и городов. И этот список все время расширяется!

Причем, статья 28 этого закона позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией. Т.е. законом разрешено отбирать у нас и землю, и любое имущество на ней!

Об ограничении прав иностранных лиц на приобретение земельных участков

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 22 Земельного кодекса РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 Земельного кодекса РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

Иностранные граждане по большему счету обладают правами на землю наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами. Они могут иметь земельные участки в собственности, брать их в аренду и заключать Договоры безвозмездного пользования.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица – собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право аренды земельного участка. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется (пункт 5 статьи 35 Земельного кодекса).

Покупка, владение и использование земель сельхозназначения иностранцами

Если в собственности иностранного лица оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или земельная доля (например, в результате наследования), они в течение года должны быть отчуждены собственником (п.1 ст. 5 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Тем, кто будет руководствоваться разъяснениями Минэкономразвития РФ, рекомендую не забывать, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства РФ, в связи с чем излагаемая Минэкономразвития позиция по тому или иному вопросу не является обязательной для правоприменения.

Вам будет интересно ==>  Основание Платежа Госпошлина В Суд

Путин по частям отдает Россию в аренду навсегда, целыми регионами и городами

Причем, статья 28 этого закона позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией. Т.е. законом разрешено отбирать у нас и землю, и любое имущество на ней!

Сначала лукавый Путин и его кагал обосновывали принятие этого закона необходимостью развития Дальнего Востока, куда иностранцы якобы будут вкладывать щедрые инвестиции — чего, конечно же, не произошло. Но потом под ТОРы Путин и Медведев стали отдавать целые города! Вот на сегодня даже еще не полный список, который включает почти 100 регионов и городов. И этот список все время расширяется!

«В Забайкальском крае на сегодня неиспользуемых сельскохозяйственных площадей – 800 тыс. гектаров, – сетует губернатор Константин Ильковский. – Мы ищем инвесторов, которые могли бы прийти и рационально эти площади использовать. В советские времена под сельское хозяйство было использовано более миллиона гектаров, а сегодня – лишь 200 тысяч».

Удивлены? А нечему удивляться: даже свою, китайскую землю, жители Поднебесной умудрились загадить так, что учёные буквально в набат бьют. Тяжёлые металлы в китайском рисе и овощах – расхожая тема. Недавно, впервые с 1996 года, эти данные позволили обнародовать. И даже в Пекине теперь признают: более 3,2 млн гектаров китайских земель загрязнены и более непригодны для сельского хозяйства. Другая проблема – сельскохозяйственные угодья застраивают домами. По словам профессора тайваньского университета Чжун Син Хуана Юймина, за последние 13 лет под постройки было отведено 3 млн гектаров земли: «Плодородную почву нельзя урбанизировать. А это в Китае происходит в пугающих масштабах. Где бы ни строили город, мы занимаем огромные зоны. Можете представить, сколько сельскохозяйственной земли мы потеряли». Ничего страшного: рядом Россия. Много земли. И фактически даром.

  1. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок; о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
  3. Сведения, содержащиеся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка.
  4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии).
  5. Cведения о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.
  6. Информация об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения.
  7. Информация об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств).
  8. Информация о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств).
  9. Информация о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка.
  10. Информация о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС).
  11. Информация о наличии (отсутствии) в ЭСРН документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка.
  1. Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы и иные запросы.
  2. Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
  3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист УПЗУ осуществляет подготовку в ИТС «Кадастр‑2» проекта Решения об отказе в предоставлении земельного участка (Уведомление об отказе) по форме и направляет начальнику УПЗУ для согласования.
  4. Направляет согласованный проект Уведомления об отказе вместе с комплектом документов в УРЗУ Комитета для подписания.
  5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка направляет в ОППО посредством ИТС «Кадастр‑2» запрос о проведении полевого обследования земельного участка.
Вам будет интересно ==>  Аренда Ведомственного Жилья

Все об аренде земли: определение, цели, правовое регулирование, проведение процедуры и другие нюансы

Право аренды земли в пределах РФ имеет любой человек или организация. Принадлежность к гражданству РФ значения не имеет. Физическое лицо должно быть совершеннолетним и дееспособным. Временно использовать территорию может как отечественная компания или человек, так и иностранец. В качестве арендодателя выступает собственник земли. Им может быть любое лицо, либо государственный орган.

Договор заключенный на срок более года, либо если одной из сторон является юридическое лицо, должен быть зарегистрирован в Росреестре (о нюансах и правилах регистрации договора аренды земельного участка читайте в этом материале). Арендодатель должен быть собственником части земли.

Предоставление земельных участков в аренду — особенности и процедура заключения договора

Статья 22 Земельного Кодекса, а также глава 5.1 этого нормативного акта дают подробное описание не только аренды, как одного из видов получения прав на использование земель различных категорий, но и того порядка, при соблюдении которого заключаемое соглашение будет иметь юридическую силу.

  • Преамбула содержит информацию о сторонах-участницах соглашения, а также месте и дате подписания документа;
  • Предмет договора. В этом разделе происходит подробное описание конкретного участка вместе с указанием его кадастровых и физических характеристик;
  • Арендная плата. В этом разделе не только указывается размер арендной платы за участок, но и порядок формирования этой суммы, а также механизм осуществления выплат арендатором вознаграждения арендодателю за пользование его имуществом;
  • Права и обязанности сторон. В этом разделе указывается, кроме перечисления стандартных прав и обязанностей сторон-участниц, возможность сдачи в поднаём участка или его выкупа арендатором после выполнения определённых условий (которые также должны быть зафиксированы);
  • Обстоятельства непреодолимой силы. Этот раздел должен содержать также и порядок действия сторон в случае возникновения таких обстоятельств;
  • Реквизиты и подписи сторон.

Если решение суда не исполнять, участок будет продан на торгах с компенсацией стоимости владельцу. То есть, деньги за вычетом цены организации торгов и других издержек будут переданы уже бывшему собственнику. К сожалению, на торгах возможны спекуляции в плане стоимости продажи.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции России, иностранцы пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию