Требования К Офисным Помещениям

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Определено также, как сокращается рабочий день, если в помещении холоднее допустимого или наоборот, очень жарко. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов и т. д. (СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81).

В связи с тем, что офисные сотрудники часто страдают проблемами со зрением, освещению СанПиН уделяет повышенное внимание. В соответствии с нормами, освещение стола, где располагаются документы или ПК, должно составлять 300–500 люкс (СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803). Также важно, чтобы свет, попадая на монитор экрана, не создавал бликов.

  • определить точное количество сотрудников и оргтехники, а затем рассчитать необходимую площадь согласно требованиям;
  • если в помещении температура превышает 26 градусов — оборудовать офис кондиционером, если ниже 20 — обогревателями;
  • при повышенной влажности — установить осушитель воздуха, при пониженной — паровой ультразвуковой увлажнитель;
  • при плохом естественном освещении — оборудовать помещение дополнительными искусственными источниками света в соответствии с нормами;
  • также принять в расчет площадь зоны приема посетителей, охранного поста, столовой и т.д.

Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).

Роспотребнадзор указал на необходимость проведение информирования работников о важности соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня (п.3.1 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

  • Отделочные материалы. Чтобы их подобрать, нужно учесть требования СНиП, регламентирующих использование тех или иных материалов в разных типах помещений. Например, в коридорах, на ступенях и лестничных площадках можно использовать только нескользкое покрытие. Подвесные потолки в офисе придется устанавливать на металлическом каркасе, а для «влажных» помещений подойдут только реечные варианты.
  • Электрооборудование. В каждом офисе есть чайники, холодильник, микроволновая печь и другие электроприборы. В соответствии с п. 60 ППБ-01-03 пользоваться ими можно, если они будут оборудованы теплоизоляционной защитой и будут стоять на подставке из негорючих материалов.
  • Наличие систем и средств тушения пожара. Помещение должно быть оборудовано инструментами и материалами, которые помогут на начальных этапах возгорания: огнетушителями, пожарными кранами, огнестойкими тканями. Все они должны находиться в легкодоступных местах.
  • Системы пожарной сигнализации. Офис должен быть оборудован автоматической системой пожарной сигнализации. Если в штате больше десяти человек, следует установить систему оповещения и управления эвакуацией. Если больше 50, оповещение должно быть речевым. Все эти требования закреплены в п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03 .
  • Запасные выходы. Двери на лестничную клетку должны открываться наружу. Количество запасных выходов зависит от площади и размеров коллектива: если на 300 м² работает не более пятнадцати человек, он может быть один.
  • Пути эвакуации. План должен быть как можно более подробным, на нем нужно обозначить пути эвакуации до лестничных клеток или выходов на улицу.
Вам будет интересно ==>  Блокировкка Транспортной Карты Липецк

Все данные мы подробно расписываем в альбоме рабочей документации по проекту. Например, всегда включаем план расстановки светильников и расчет освещенности, выполненный в программе DIALux. Учитываем нормы для каждого помещения: от больших офисов со свободной планировкой до архивов и кладовых.

Проектирование офисных зданий

Проектирование офисных зданий — это задача, в ходе выполнения которой решается целый комплекс вопросов, касающихся производительности, безопасности, эргономики и других аспектов. Немаловажной составляющей проектов этого типа является дизайн, так как внешний вид офиса компании — это первое, что видят клиенты. При проектировании учитываются типы и классы офисных помещений, требования и нормы СНиП, индивидуальные пожелания заказчика. Процесс выполняется поэтапно, начиная с оформления заявки, и до полностью готового и согласованного результата.

Ни один современный офис невозможен без грамотно продуманных и эффективно работающих инженерно-коммуникационных сетей. Сюда относится электрификация, освещение помещений в соответствии с действующими нормами, водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование. Очень важной составляющей любого современного офиса являются телекоммуникации и слаботочные сети, которые нужны как для внутренней эффективной деятельности, так и коммуникации с внешним миром.

Требования СанПиН к офисным помещениям, основные критерии

Даже при отсутствии вредных факторов трудовой деятельности выполнение требований СанПиН к офисным помещениям является обязательным. К организации всех рабочих мест необходимо подходить обстоятельно и при этом руководствоваться нормативной и технической документацией.

  1. Установить перерывы, продолжительность которых должна быть не менее 10 минут.
  2. Через каждый час работы необходимо отдыхать.
  3. Перерывы стоит учитывать в общей деятельности сотрудника, то есть это время не нужно минусовать из рабочего времени в целом, так как они оплачиваются за счет работодателя.
  4. Если по каким-либо причинам приходится трудиться в ночное время, то и перерывы на отдых должны быть увеличены примерно на 30%.
  5. В общей сумме продолжительность времени, отведенного на перерывы, должна составлять от 50 минут до полутора часов, если положено находиться на рабочем месте 8 часов.
  6. Если рабочее время составляет 12 часов, то суммированное время, затрачиваемое на перерывы, должно составлять от 80 минут до 2 часов 20 минут.
Вам будет интересно ==>  Нужно Ли Свидетельство О Рождении При Замене Паспорта В 45 Лет Мужчине

Требования к рабочему месту офисных сотрудников

Предназначены для организаций, имеющих вышеперечисленные производства, а также для проектных, строительных и других организаций, занимающихся вопросами проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации учреждений, где используется копировально-множительная техника

Одними из важнейших требований при организации рабочего места являются обеспечение безопасных, комфортных условий для работы, пресечение возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Следует отметить, что работодателю необходимо организовать рабочие места, учитывая не только конкретный вид деятельности, квалификацию, но и индивидуальные физические и психологические особенности каждого работника.

4.11 Отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха зданий, а также дымоудаление во время пожара следует проектировать в соответствии со СНиП 41-01 и требованиями разделов 7-9 настоящего документа.

На вводах тепловых сетей в здании следует предусматривать тепловые пункты (ЦТП и ИТП).

4.18 По требованию заказчика-застройщика в состав документации на здания должна дополнительно включаться инструкция по эксплуатации. Она должна содержать требования и положения, необходимые для обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, в том числе сведения об основных конструкциях и инженерных системах, схемы расположения скрытых элементов каркаса, скрытых электропроводок и инженерных сетей, а также предельные значения нагрузок на элементы конструкций здания и на его электросеть. Эти данные могут быть представлены в виде копий исполнительной документации.

Допустимые значения шумов в различных типах помещений указаны в СН 2.2.4/2.1.8.562-96, утвержденном постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 года №36. Ниже представлены нормативы шума, установленные СанЭпидемНадзором для офисных помещений:

  • Для малого напряжения при легкой и средней физической нагрузке работника допустимое значение шума равно 80 децибелам.
  • Для малого напряжения при тяжелом труде показатель снижается и составляет 75 дБ.
  • При умеренной напряженности работ, а также легкой и средней степени тяжести – 70 децибелов.
  • При умеренной напряженности тяжелых и очень тяжелых работ – 65 дБ.
  • Для высоконапряженных работ показатель снижается до 50 децибелов.

Если условия не соблюдаются, человек вправе не выйти на работу, либо работодатель принимает меры по устранению недоработок и обеспечивает другой работой. Если руководство ничего не предпринимает, на основании ст. 157 ТК РФ оформляется простой, а за каждый пропущенный день компенсируют не менее 2/3 от среднего заработка человека.

Выходя на работу, человек рассчитывает на предоставление рабочего места, оснащенного и оборудованного с соблюдением санитарно-гигиенических нормативов. Чтобы не иметь проблем с надзорными инстанциями, перед открытием организации изучают санитарные нормы и правила для офисных помещений, и обустраивают пространство согласно закону. Прежде всего, предстоит определить, какая должна быть температура в офисе по нормам СанПина, как проветривать и поддерживать влажность в помещениях.

Санитарные нормы не регулируют требуемую площадь монитора компьютера, но устанавливает ПДУ освещенности экрана, яркости, наличия бликов, блесткости и прочих вредных для зрения параметров. В таблице приведены дополнительные нормы и требования к рабочему месту в офисных помещениях, которые следует учитывать при организации пространства.

Рекомендуемая норма площади на одно рабочее место с компьютером должна составлять не менее 4,5–6 м², но, например, при выполнении творческой работы со значительной концентрацией и умственным напряжением рабочие места следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5–2 м. Есть требования и к размещению техники на рабочем столе. Оптимальной считается минимальная площадь рабочего стола при работе с компьютером по СанПиН, соответствующая следующим параметрам при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм:

Вам будет интересно ==>  Автомобиль Являлся Орудием

Противопожарные требования для офисов, контор

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

— специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ (за исключением товаров в мелкой расфасовке, см. подраздел 5.5), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

Нормы САНПИН по площади на человека для работы в офисе

В Письме от 10.02.2017 № 0924381716 Роспотребнадзор указал, что с 1 января 2017 года ранее действовавшие СанПиН 2.2.4.54896 “2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений«(утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21) применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.335916.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений. Кроме того, работающим с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

СНиП, СанПиН и другие непонятные аббревиатуры: переводим требования к офисам с законодательного на человеческий

Для предупреждения преждевременной утомляемости у работающих с ПЭВМ, зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

[3] Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н.

Ксерокс и другая оргтехника должна стоять на рассстоянии 0,6 м от ближайшей стены или стола, а перед ним следует оставлять не менее квадратного метра свободного пространства.
ТемператураСанПин относит офис-менеджеров и других работников умственного труда к категории Ia. Температура на рабочем месте в офисе для них должна быть не менее 20 и не более 28 градусов выше нуля при обычном восьмичасовом рабочем дне.

  1. СанПиН 2.2.0.55596 «Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин» (утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 № 32);
  2. СНиП 2.09.0487 “Административные и бытовые здания”(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313);
  3. СанПиН 2.2.4.129403 “2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003).
Ссылка на основную публикацию