Автор Слов Выхлопной Газ Значительно Снижает Интеллект Ребенка Он Способствует Ухудшению Памяти Ребенка Дети Чаще Болеют

Дети с нарушением слуха – причины и особенности развития

40% случаев снижения слуха в детстве происходит из-за генетической предрасположенности. Также потерю слуха может спровоцировать врожденный порок развития уха или слухового нерва. Обратите особое внимание на слух малыша, если он был рожден с недостатком веса, испытывал кислородное голодание, родился недоношенным или перенес желтуху в первые дни после рождения.

Дети с нарушением слуха одновременно воспринимают гораздо меньшее количество элементов, чем дети с нормой слуха. Особенно ярко это проявляется на уроках, когда необходимо, например, одновременно слушать учителя и писать в тетради. Также слабослышащему ребенку требуется значительно больше времени, чтобы переключиться с одного типа восприятия на другой, например, с чтения на слушание.

Профилактика умственной отсталости у детей заключается в предупреждении патологии беременности, родов, профилактике и своевременном лечении нейроинфекций, черепно-мозговых травм. Появление наследственно обусловленных форм олигофрении может быть предотвращено путем медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики.

На консультации можно узнать, что такое олигофрения, типичный и атипичный аутизм (ранний детский аутизм), деменция и шизофрения (шизофреническое слабоумие), врожденное и приобретенное старческое слабоумие и отвага, как проводится дифференциальная диагностика по Сухаревой (Сухарева Груня Ефимовна, советский психиатр), кто такие Певзнер М (Певзнер Мария Семеновна, врач-психиатр, профессор, доктор педагогических наук, дефектолог, психолог, педагог, автор книги «Дети-олигофрены»), Выготский (Выготский Лев Семенович, Выгодский Лев Симхович, советский психолог, автор научных работ по педологии, когнитивному развитию детей)? А также как проводится психолого педагогическая характеристика, лечение, воспитание, обучение детей с умственной отсталостью, как происходит развитие, образование, социализация детей, если у них нарушение умственной отсталости? Дошкольники, младшие, средние и старшие школьники, подростки, лица, люди с умственной отсталостью нуждаются в комплексном лечении реабилитации, передается ли умственная отсталость по наследству. Проблема умственная отсталости чрезвычайно актуальна в современном обществе. Психиатрия и специальная психология лиц с умственной отсталостью требует детального рассмотрения в следующих статьях.

Искаженное и дисгармоничное развитие. Обуславливается текущим патологическим процессом, нарушающим равномерное развитие функций. У детей хорошо развиты вербальные интеллектуальные функции, но адаптация осложняется трудностью усвоения, понимания социальных правил. Либо ребенок обладает уникальными математическими способностями, но бытовые навыки даются тяжело.

При постановке диагноза врач учитывает данные инструментальных обследований мозга (ЭЭГ, МРТ, КТ), заключения узких специалистов (невролога, эндокринолога, аудиолога, окулиста), характеристики педагогов. Нарушения интеллекта у детей необходимо дифференцировать от нормального развития в специфических условиях. Пример: дети малочисленных народов, других культур хорошо адаптированы к своим условиям проживания, обучаемы, имеют достаточный запас знаний, но затрудняются при решении повседневных задач жителей больших городов.

Автор Слов Выхлопной Газ Значительно Снижает Интеллект Ребенка Он Способствует Ухудшению Памяти Ребенка Дети Чаще Болеют

. Даже при однократном приеме наркотики могут нанести непоправимый вред мозгу. Например, после разового приема «безобидного» экстази – самого нейротоксичного синтетического наркотика – серотониновая система мозга повреждается настолько, что уже никогда не сможет восстановиться полностью. Некоторые наркотики действуют и после прекращения их употребления.

Конечно же рассеянность мешает человеку жить. Еще можно стерпеть излишнюю невнимательность, находясь дома: расставание вещей не по своим местам, забывчивость и не своевременное выполнение домашней работы. Куда хуже, если рассеянность мешает вашей профессиональной работе, мешая ставить четкие цели и качественно выполнять порученные задания. К счастью, бороться с ней можно и нужно! Существует ряд важных рекомендаций, соблюдая которые любой человек способен преодолеть свои недостатки.

Но главная особенность вегето-сосудистой дистонии заключается в многообразии ее проявлений, а повышенная утомляемость является только одним из них. При этом в клинической картине обычно превалирует только один или пара симптомов, тогда как остальные отсутствуют или выражены незначительно. Это существенно усложняет диагностику, а значит и отдаляет момент назначения оптимальной терапии.

Вам будет интересно ==>  Аппеляционная Жалоба На Решение Суда По Частичному Удовлетворению Морального Вреда

Далеко не каждый специалист сможет только на основании внешнего осмотра и опроса пациента поставить правильный диагноз, а от этого напрямую зависит эффективность лечения. Поэтому при наличии жалоб на частую слабость больным назначают комплекс исследований, в число которых могут входить:

В случае легкой олигофрении специалисты ставят относительно благоприятный прогноз. Это касается случаев, не отягощенных сопутствующими психопатологическими и соматоневрологическими расстройствами. Люди с такими отклонениями вполне способны освоить определенные виды профессий, могут приспособиться к самостоятельному проживанию и даже создают семьи.

С целью предупредить развитие умственной отсталости еще в утробе у матери беременным женщинам, которые обладают неблагоприятным анамнезом (физиологические показатели, предрасположенность) рекомендовано более тщательное обследование. Под особое наблюдение врачи ставят женщин, которые в период беременности болели вирусными заболеваниями.

Почему у ребёнка плохая память и что с этим делать

В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.

Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.

Автор Слов Выхлопной Газ Значительно Снижает Интеллект Ребенка Он Способствует Ухудшению Памяти Ребенка Дети Чаще Болеют

По данным шведских исследований, явная задержка умственного развития встречается менее чем у 1% детей школьного возраста. Hadberg et al. (1981) выявили, что 0,7% детей в возрасте 10-13 лет в обследованном городском районе (Швеция) имеют уровень IQ Диаграмма этиологических факторов легкой задержки умственного развития.

Более половины известных или вероятных причин имеет пренатальное происхождение. Однако диаграмма распространения значительно отличается от диаграммы распространения тяжелой задержки умственного развития. Фетальный алкогольный синдром был единственным наиболее частым фактором, вызвавшим треть случаев пренатальной этиологии. Идентифицированные хромосомные нарушения встречались гораздо реже, чем в группе тяжелой задержки умственного развития, но сравнительно часто присутствовали синдромы с множественными врожденными аномалиями. Перинатальные факторы встречались относительно часто, и почти все были связаны с фетальной депривацией и асфиксией.

Обучение детей с ОВЗ: речевые нарушения и их влияние на успешность обучения

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основными отличительными признаками дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво и усердно заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Занятия должны проводиться по определённой системе: использование различных речевых игр, разрезной или магнитной азбуки для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребёнок прежде всего должен усвоить, как произносятся определённые звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно прибегаем к противопоставлениям: чем отличается твёрдое произношение от мягкого, глухое от звонкого и т.д. Тренировка ведётся путём повторения слов, диктантов, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв. Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребёнок должен основательно «почувствовать» отдельные звуки (буквы). Техника чтения – это следующий этап упорной работы.

Вам будет интересно ==>  Бандера Степан Преступления

Часто болеющие дети: проблемы патогенеза, диагностики и терапии

Основными микроорганизмами ротоглотки здорового человека являются β-гемолитические стрептококки группы А. Наряду с ними в зеве в незначительных количествах могут встречаться стафилококки, пневмококки, грамотрицательные палочки — моракселла катарралис, нетипируемая гемофильная палочка и, редко, грибы рода Candida. Основной обитатель слизистой оболочки носовых ходов — золотистый стафилококк. Но могут встречаться в небольшом проценте случаев другие условно патогенные микроорганизмы (стрептококки, грамположительные микрококки и др.).

Как отмечено, фенспирида гидрохлорид является оригинальным лекарственным средством, отличным как от глюкокортикостероидных, так и нестероидных противовоспалительных препаратов. Его действие основано на подавлении транспорта ионов кальция в клетки и, соответственно, подавлении активности фосфолипазы А2. Это замедляет скорость каскада метаболизма арахидоновой кислоты. В результате замедляется образование простагландинов, лейкотриенов и тромбоксанов — основных факторов, инициирующих сосудистую фазу воспаления. Снижается степень воспалительного отека тканей и секреторной активности бокаловидных клеток слизистых оболочек. Кроме того, фенспирида гидрохлорид подавляет синтез гистамина и уровень экспрессии а1-адренорецепторов, что способствует меньшей «напряженности» 2-й фазы воспаления — фазы клеточной инфильтрации. Причем фармакологической особенностью Эреспала является преимущественное воздействие его на респираторный тракт при минимальном системном эффекте. Отсутствие возрастных ограничений и высокий терапевтический эффект, достигающий, по данным многоцентровых клинических испытаний, 88—89% даже при монотерапии [20], позволяет рассматривать фенспирида гидрохлорид в качестве препарата выбора противовоспалительной терапии острых инфекций респираторного тракта у детей. Эреспал назначают в дозе 4 мг/кг массы тела в сутки в течение 7 дней.

Нарушение памяти у детей

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети. Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать ребенка у нейропсихолога.

Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.

Часто болеющие дети: проблемы патогенеза, диагностики и терапии

Функциональная активность ЛЭГС тесно коррелирует с площадью и количеством фолликулов и находится в тесной зависимости от возраста и морфологической зрелости ребенка. Так, у большинства здоровых детей максимум увеличения площади нёбных миндалин приходится на возраст 3—5 лет, а увеличение глоточной миндалины (аденоидов) — на возраст 5—7 лет. После этих «пиков» отмечается постепенная редукция лимфоэпителиальной ткани глоточного кольца, завершающаяся обычно к 18 годам (рис. 3). Возрастная эволюция ЛЭГС находится под генетическим контролем и зависит от морфотипа данного индивидуума. Давно отмечено, что крупные, рослые, склонные к избыточному весу дети, чаще светлоглазые блондины, склонны к частым «простудным» заболеваниям, гиперплазии нёбных миндалин, аденоидов и других элементов лимфоглоточного кольца. Ранее это обозначалось терминами «лимфатизм», «лимфатико-гипопластический тип аномалии конституции» .

При гриппе применяют Римантадин (торговое название Ремантадин) и его комбинацию с альгинатом — Альгирем. Ремантадин препятствует адсорбции, проникновению вируса в клетку хозяина и «раздеванию» вируса гриппа А. Показаниями к назначению Ремантадина и Альгирема являются установленная или высоко вероятная гриппозная этиология болезни (соответствующая эпидемиологическая обстановка, тяжелая, прогрессирующая симптоматика, «запаздывание» катаральных симптомов на несколько часов — 1—2 дня) и высокий риск неблагоприятного исхода заболевания. Ремантадин назначают только детям старше 1 года внутрь из расчета 5 мг/кг массы тела в сутки (но не более 15 мг) в 2 приема в течение 5 дней [14]. Доза Альгирема в 1-й день лечения составляет 10 мг 3 раза, во 2-й и 3-й дни — 10 мг 2 раза, на 4-й день — 10 мг 1 раз в сутки.

Вам будет интересно ==>  Где Получить Пособие На Погребение Блокадника Пенсионера В Спб

Автор Слов Выхлопной Газ Значительно Снижает Интеллект Ребенка Он Способствует Ухудшению Памяти Ребенка Дети Чаще Болеют

Одним из наиболее часто встречающихся видов задержки развития является задержка умственного развития/неспособность к обучению, т.е. нарушение функциональной адаптации, возникающее из-за стойкого снижения уровня IQ Диаграмма этиологических факторов тяжелой задержки умственного развития.

г) Этиологические факторы легкой задержки умственного развития ребенка. При диагностике легкой степени задержки умственного развития гораздо труднее выставить правильный этиологический диагноз. В исследовании Hagberg и Kyllerman (1983) точная или высоковероятная причина была определена менее чем в 45% случаев.

Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.

Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».

Статья Что случилось с памятью наших детей

Что же было такого 20-30 лет назад, чего нет у наших детей сейчас? А если быть точнее — чего тогда не было? Не было свободного доступа в интернет с каждого компьютера и телефона, да и телефонов то у большинства не было. Вы спросите: «Чем же может интернет отрицательно влиять на развитие памяти детей? Ведь это такое огромное хранилище нужной разнообразной информации» . Возможно тем, что слишком быстро можно, не прилагая дополнительных усилий, найти любую важную информацию. А все, что облегчает нам работу, лишает нас тренировки . Посмотрите, как облегчили нам жизнь автомобили, стиральные машины-автоматы, посудомоечные машины и многие другие чудеса техники. Раньше для стирки приходилось принести воды, нагреть ее (а в деревне для этого приходилось и печь растопить), стирали вручную, потом еще и полоскать белье приходилось и развешивать. Вот такая физическая нагрузка. А сейчас загрузил белье в машинку, и машина сама все за тебя сделает. Побочный эффект такого упрощения физической деятельности – гиподинамия и слабое физическое развитие. То же самое и с нашей памятью.

Учителям приходится считаться с новыми реалиями жизни и искать пути решения возникшей проблемы. Некоторые из них считают, что виновата в слабой успеваемости новая система обучения (что старая была эффективнее, раз знания у детей были прочнее) и решают проблему «натаскиванием» учеников по темам и видам заданий, которые встретятся в ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. И где то в этом есть хоть и малое, но рациональное зерно. При многократном повторении информация из кратковременной (оперативной) памяти, которая хранится в гиппокампе (отделе головного мозга) переходит в долговременную память (в коре мозга). Но те, кто смотрит вглубь проблемы, стараются проводить работу по развитию долговременной памяти учащихся . Не смотря на то, что никогда не поздно этим заниматься, есть определенные возрастные периоды, когда это будет наиболее эффективно – дошкольный и младший школьный возраст .

Ссылка на основную публикацию