В Место Сумм Возмещения Вреда Здоровью Выплачивают Компенсацию Инвалиду Чернобыльцу С 1993 Что Делать

В пункте 13 Постановления от 14.12.00 № 35 обращается внимание на следующее. В соответствии с общим принципом применения судами норм материального права, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, суммы возмещения вреда подлежат увеличению на индексы, предусмотренные Постановлением ВС РФ от 24.12.92 № 4214–1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей». Несмотря на признание этих Правил утратившими силу, норма о том, что во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 г. либо в период с 1 января 1991 г. по 31 января 1993 г., суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в абз. 1 п. 2 названного Постановления ВС РФ, должны увеличиваться соответственно в 6 раз либо в 3 раза, независимо от времени предъявления иска, продолжает действовать.

При определении размера сумм возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. следует руководствоваться п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.91 № 1244–1; он определял сумму возмещения в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), который рассчитывался в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Суд указал, что тем самым всем гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, и после этой даты составившим особую категорию инвалидов-чернобыльцев, были обеспечены равные условия перехода к новому механизму возмещения вреда. Кроме того, одновременно им была предоставлена возможность получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если он будет выше по сравнению с ранее назначенным.

В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

— Действительно, в статье 3 чернобыльского закона предусмотрено следующее: «Если гражданин имеет право на льготы и компенсации по настоящему Закону и одновременно такие же льготы и компенсации по другому правовому акту, льготы и компенсации независимо от оснований, по которым они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому правовому акту по выбору». Однако Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года N197-ФЗ не содержит положений, оговаривающих невозможность предоставления нескольких видов дополнительных отпусков. Из смысла статьи 120 кодекса следует, что кроме ежегодного оплачиваемого отпуска предполагаются и дополнительные оплачиваемые отпуска, которые суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

— Да, при предоставлении социальных услуг граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, а также дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающих их лиц.

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

В связи с изложенным Министерство социального обеспечения РСФСР предлагает в случаях установления рабочим и служащим инвалидности по последствиям профессионального заболевания, вызванного воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, при наличии соответствующего заключения названных учреждений здравоохранения в справках ВТЭК и в выписках из актов освидетельствования указывать причину инвалидности «профессиональное заболевание вызвано аварией на ЧАЭС»».

Из приказа Минсоцобеспечения РСФСР от 25.12.1986 N 161, Об утверждении Методических указаний по вопросам врачебно-трудовой экспертизы: «При определении причины инвалидности трудовое увечье к несчастному случаю, связанному с работой, следует относить не только травму вследствие несчастного случая в прямом смысле этого слова, но и сложившиеся на работе необычайные, чрезвычайные обстоятельства или условия работы, несвойственные данной профессии, которые обусловили возникновение заболеваний (или способствовали резкому прогрессированию имеющегося заболевания) и привели к инвалидности или к повышению группы инвалидности».

*) С 1 февраля 2021 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2020 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году” в размере 1,049.

  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1696,55 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1357,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1017,93 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 678,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Вам будет интересно ==>  Проэкт ст 228 на 2021 год

Если в заработке указанных граждан до наступления страхового случая произошли такие доказанные устойчивые изменения или была доказана возможность изменения оплаты его труда, улучшающие его имущественное положение, то только в этом случае, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ и пунктом 5 разъяснений Минтруда России от 02.07.2000 №6, при подсчете среднего месячного заработка, из которого данным гражданам исчислялся размер возмещения вреда, учитывается размер заработка, который они получили или должен были получить после вышеназванных изменений.

Возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является денежной компенсационной социальной выплатой, которую гарантирует государство за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в отличие от обязательного социального страхования выплаты, по которому осуществляются из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Однако фактическая инфляция в 2015 году, а, следовательно, и рост цен превысили уже 12 процентов. В 2016 году увеличение размера выплат пока планируется на 1 февраля. Фактически, увеличение выплат в феврале 2016 года является не индексацией, а доиндексацией, так как фактическая инфляция в 2015 году превысила прогнозную.

Для того чтобы гарантировать себе получение положенных выплат и различных льгот, пострадавшие и члены их семей должны знать действующие законодательные акты и другие немаловажные нюансы. Рассмотрим их подробней. Первоначальные данные Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о положенных выплатах и льготах, изначально следует разобраться с базовой терминологией.

Расчет сумм возмещения вреда лицам, получившим инвалидность в связи с ликвидацией последствий катастрофы на чернобыльской аэс

Таким образом, до 12 февраля 2001 г. суммы возмещения вреда лицам, ставшим инвалидами вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, рассчитывались исходя из среднемесячного заработка с учетом повышающих коэффициентов и степени потери трудоспособности и подлежали обязательной индексации в связи с увеличением минимального размера оплаты труда; после 15 февраля 2001 г. суммы возмещения вреда были заменены денежной компенсацией, установленной в твердой сумме, а ранее выплачиваемые суммы возмещения вреда были ограничены 10 000 руб.

В Постановлении от 01.12.1997 N 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционный Суд указал, что чернобыльская катастрофа является крупнейшей техногенной аварией XX века, которая привела к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям. Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы и продолжающих действовать вследствие риска проживания (работы) на радиационно загрязненных (сверх допустимого уровня) территориях, как относящийся к вреду, реально не восполнимому и не исчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Это вытекает из смысла ст.ст.42 и 53 Конституции Российской Федерации.

Ущерб здоровья инвалидам чаэс индексация в 2021 году

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
    написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.
  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.
Вам будет интересно ==>  Агентство По Продаже Земельных Участков В Москве

Конституционный Суд постановил, что при таком конституционно-правовом истолковании оспоренное положение части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречит Конституции Российской Федерации.

Лишение права на возмещение вреда военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет и ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции еще 1 декабря 1997 года. В соответствии с этим решением КС РФ в 2001 году сложилось новое правовое регулирование в данной сфере, были установлены порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих.

Льготы и выплаты чернобыльцам

Таким образом, осовремененный заработок равен 2714 руб. 32 коп.
В связи с повышением стоимости жизни, суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в шесть раз:
2714,32*6=16285,92 (16285 руб. 92 коп.)
Инвалиды чернобыльцы получили право на возмещение вреда рассчитанного из заработка в соответствии «Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» со 2 марта 1996 г. после вступления в силу Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ (П. 25 ст. 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года в ред. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ).
Ранее инвалидам чернобыльцам в соответствии со статьей 29 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года полагалась пенсия по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профессионального заболевания, возникшего в связи с чернобыльской катастрофой, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, А военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы.
Учитывая изложенное, для дальнейшего расчета следует применять «Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» в ред. № 180-ФЗ от 24.11.95г., а точнее ч. 3 ст. 11 Правил и письмо пенсионного фонда от 27 июня 1996 г. N 06-12/4408-ИН о «Сводной таблице коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий».
Тогда подсчитанная вышеуказанным путем сумма заработка увеличивается начиная с
01 ноября 1992 г. с применением индексов увеличения минимальных размеров пенсий
(ч.3 ст. 11 Правил в ред. № 180-ФЗ от 24.11.95г., рекомендации ВС РФ опубликованные в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации № 11 за 1998 год. утвержденные постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 августа 1998 г. и пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года, № 7):
с 1 ноября 1992 года — в 2,5 раза; с 1 февраля 1993 года — в 1,9; с 1 мая 1993 года — в 1,9; с 1 августа 1993 года — в 1,8; с 1 апреля 1994 года — в 1,8; с 1 мая 1994 года — в 1,3; с 1 октября 1994 года — в 1,51; с 1 ноября 1994 года — 1,2; с 1 мая 1995 года — в 1,27; с 1 июня 1995 года — в 1,2; с 1 августа 1995 года — в 1,05; с 1 января 1996 года — в 1,15; с 1 мая 1996 года — в 1,1; с 1октября 1997 года в 1,1; с 1 декабря 1997 года в 1,1; с 1 мая 1999 года в 1,12; с 1 ноября 1999 года в 1,15 раза. Итого – в 217,3 раза. Процент утраты профессиональной трудоспособности — 80%. Деноминация – 0,001.
Таким образом, размер ежемесячных выплат в возмещение вреда на:

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 года № ГКПИ 06-445 (Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации данное решение оставлено без изменения — Определение от 22 августа 2006 года № КАС06-311) был признан недействующим абзац первый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 г. № 292, в редакции от 24 марта 2006г. № 163.
С учетом изложенного при расчете размера ВВЗ и недополученных сумм по состоянию на январь 2007 года были применены коэффициенты инфляции:
с 01.01.2005 г. – 1,11- Федеральный закон от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ;
с 01.01.2006 г. – 1,09 — Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2006 г.
№ 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»;
с 01.01.2007 г. – 1,08 — Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г.
№ 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»;
с 01.01.2008 г. – 1,07 — Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008 — 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, размер ежемесячных выплат в возмещение вреда составит:
с 01 января 2005 года 16662,89*1,11=18495,81 руб.
с 01 января 2006 года 18495,81*1,09=20160,43 руб.
с 01 января 2007 года 20160,43*1,08=21773,26 руб.
с 01 января 2008 года 21773,26*1,07=23297,39 руб.

Вам будет интересно ==>  Продажа энергетиков несовершеннолетним 2021 нижегородская область

Разъяснение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда инвалидам-чернобыльцам

Инвалидам вследствие увечья, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, предусмотренная Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N° 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании полученных сведений Федеральная служба по труду и занятости ежемесячно, не позднее 25 числа, представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств федерального бюджета. Непосредственно гражданам перечисление суммы возмещения вреда осуществляется через Сбербанк России или органы Федеральной почтовой связи.

Частью 2 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Пунктом 3 ч.1 ст.1 Закона N 5-ФЗ было отменено право граждан, ставших инвалидами вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение сумм возмещения вреда, рассчитанных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Кроме того, этим Законом поставлены в неравное положение лица, в одно и то же время принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но в разное время получившие инвалидность. Так, граждане, признанные инвалидами до 12 февраля 2001 г., имеют право на получение сумм возмещения вреда, размер которых ограничен 10 000 руб., а граждане, признанные инвалидами после этой даты, имеют право только на компенсацию, установленную в твердой сумме от 1000 до 3000 руб. в зависимости от группы инвалидности. Следовательно, суммы, получаемые лицами, в одно и то же время работавшими в зоне чернобыльской катастрофы, но в разное время ставшими инвалидами, могут различаться в 10 раз.

Социально — правовая природа сумм возмещения вреда заключается в компенсации утраченного гражданами заработка в связи с потерей здоровья. Именно поэтому и в Правилах, и в Законе N 125-ФЗ установлено, что размер сумм возмещения вреда определяется из среднемесячного заработка потерпевшего до трудового увечья либо установления инвалидности с учетом степени потери трудоспособности. Такой подход к расчету сумм возмещения вреда позволяет сделать приблизительно равными уровень жизни гражданина до получения вреда здоровью и после.

И только 4 месяца из 12 я работал на ЧАЭС. Именно эта работа и повлекла повреждение моего здоровья, как установила медицинская экспертная комиссия. Поэтому, в силу ч. 2 п. 3 ст. 12 Закона 125-ФЗ я имею право на исчисление размера моего утраченного заработка исключительно из размера моего заработка за эти 4 месяца.

« До внесения изменений в пункт 1 части первой статьи 29 пенсия по инвалидности выполняла не свойственные ей функции, так как она фактически являлась выплатой, возмещающей причиненный вред. Со 2 марта 1996 года (дата вступления в силу в этой части Федерального закона от 24 ноября 1995 года) пенсии по инвалидности возвращена ее изначальная социально-правовая природа — быть основным и постоянным источником средств к существованию для инвалидов-чернобыльцев . .»

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

Ссылка на основную публикацию